Методы правового регулирования финансового права

Уполномочивающие нормы устанавливают определенные права участников финансовых отношений, но реализация этих прав находится в зависимости от действий самого участника. Предмет регулирования финансового права — общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Аналогично распределяются функции на других уровнях органов законодательной представительной и исполнительной властей. Эти отношения отличаются большим разнообразием по своему содержанию и кругу их участников. В особенной части курса разделы и отдельные финансово-правовые институты рассматриваются в историческом плане, предлагаются пути совершенствования финансово-правовых норм, провидится сравнительно-правовой анализ соответствующих разделов и финансово-правовых институтов. Такие нормы содержатся, например, в нормативных актах, регулирующих кредитные отношения. Статьей 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Иные авторы считают, что финансовое право является частью административного права. В третью группу включаются отношения по бюджетному финанси­рованию. Финансовое право имеет свой предмет правового регулирования и обусловленный им метод правового регулирования, поэтому финансовое право представляет собой самостоятельную отрасль права. Это — финансовые отношения, одной из сторон в которых всегда выступает государство или его орган.

Естественно, в учебном процессе они либо не используются, или только упоминаются. В предмете науки финансового права можно выделить следую­щие составляющие части : — финансово-правовые категории; — нормы финансового права причем как действующие, так и отменённые ; — принципы финансового права и финансовой системы; — методы финансового права; — источники финансового права; — анализ правоприменительной и правотворческой законода­тельная практики; — историю развития финансовой деятельности в России и ее нор­мативно-правового регулирования; — вопросы унификации, например финансового и гражданского, финансового и таможенного, финансового и административного за­конодательства; — научные и практические рекомендации, направленные на совер­шенствование финансово-правовых норм, правоприменительной практики и используемых научных категорий. Методология науки финансового права — это те принципы, а также методы исследования, которые используются в науке для познания ее предмета и получения научного результата. Но в финансовом праве он имеет специфику в своем конкретном содержании, а также в круге органов, уполномоченных государством на властные действия. И далее: «Участники финансовых отношений, которым они адресуют свои предписания различные органы государственного управления, организации , находятся во взаимосвязи с этими органами и в зависимости от них лишь по линии функций финансовой деятельности»1. Основной метод финансово-правового регулирования - императивный метод, или метод властных предписаний, предполагающий неравенство субъектов данных правоотношений. В настоящее время 2008 идет ак­тивный процесс разработки новых финансово-правовых катего­рий, это связано с усложнением механизма финансовой деятель­ности государства и муниципальных образований. Предмет финансового права как отрасли права - отношения, возникающие: 1 в процессе распределения государственного бюджета РФ между ее субъектами, которое осуществляется федеральными органами власти и управленческими органами субъектов; 2 между финансовыми органами РФ которые являются представителями интересов государства в целом и отдельными предприятиями организациями, учреждениями в связи с выполнением ими финансовых обязательств перед государством; 3 между финансово-кредитными органами например, между Центральным банком России и коммерческими банками в связи с образованием и распределением средств соответствующих фондов бюджетных, кредитных, страховых ; 4 между внебюджетными фондами Пенсионным фондом, Фондом технологического развития, Фондом обязательного медицинского страхования и др. Компетенция Союза ССР в области бюджета.

Последние новости про Методы правового регулирования финансового права - отличный вариант.

Подавляющее число норм финансового права носит обязывающий характер. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. Формально-догматический — это основной метод, используе­мый как наукой финансового права, так и другими юридически­ми науками. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансо­вых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. Финансовое право как отрасль права характеризуется не только собственным предметом правового регулирования, но и наличием специфического метода регулирования, т. Понятие, предмет и метод финансового права Из общей теории права известно, что для разграничения отраслей права, в своей совокупности составляющих систему права, используются два основных признака — предмет и метод правового регулирования. Причем степень императивности норм не снижается как на уровне закона, та и таких подзаконных актов, как инструкции Министерства финансов, налоговых органов, инструктивных указаний Банка России РФ. Таким образом, наука финансового права исследует закономер­ности и тенденции развития этого права как составной части рос­сийского права. Бесчеревных, проведя детальный анализ различных точек зрения ученых о месте финансового права в общей системе права, пришел к выводу о том, что финансовое право, являясь самостоятельной отраслью права, не имеет своего, только ему присущего, метода правового регулирования и не применяет "различные методы регулирования, а … использует так называемый административный метод".

Финансово-правовые категории — это выработанные наукой финансового права понятия, выражающие наиболее существен­ные свойства юридической деятельности в области государствен­ных финансов. В част­ности, это имеет место в силу того, что в финансовом правоотно­шении стороны реализуют не однопорядковую, а разную право­способность. Это обусловлено тем, что только в условиях движения страны по пути рыночной экономики может быть в полной мере раскрыт потенциал финансово-правового регулирования. Сущность сравнительно-исторического метода состоит в анализе истори­ческого развития того или иного финансово-правового института финансово-правовой теории и т. Принцип законности означает необходимость строгого соблюдения требований финансово-правовых норм всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности, включая государственные органы власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения и граждан. Вместе с тем органы местного самоуправления вправе создавать муниципальную налоговую службу и муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обеспечения поступления в нее местных налогов. При отграничении финансового права от смежных отраслей права необходимо учитывать природу его предмета и особенности метода правового регулирования. Финансовое право, как отрасль российского права, по своей сущности от­носится к публичным отраслям права и регулирует общественные отноше­ния, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности, т.

Принцип приоритета публичных интересов в правовом регулировании отношений в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований, предполагающий использование финансово-правовых институтов в целях государственного регулирования экономики исходя из общезначимых задач общества. Компетенция Союза ССР в области бюджета.

добавлено 88 комментария(ев)